Кто есть следопыт? Дамагер, который имеет вспомогательные, в основном небоевые, но очень полезные заклинания, и очень полезные небоевые умения. Может быть взят как первый персонаж, но с некоторыми оговорками.

Создание персонажа.
Приоритет характристик для следопыта при создании такой: сила > ловкость > мудрость.

Поэтому расы, которые обращают на себя внимание - это лесной эльф и человек. Плюсы и минусы: человек будет иметь больше интеллекта, поэтому у него раньше откроются круги магии (хотя все равно не полноценную магию раньше нескольких ремортов можно не рассчитывать). Лесной эльф может получить чуть больше силы и тела, а также имеет бонус - инфразрение (правда через несколько ремортов инфразрение будет доступно, как заклинание).
Вот такой незамысловатый выбор. Размер следопыту стоит брать минимальный, если вы хотите когда-либо использовать умения спрятаться и подкрасться. Если же нет - то максимальный как и всем.

Тренировки раскидывать по приоритету характеристик.

Умения.
При создании в соответствии с вышеприведенными рекомендациями следопыт будет иметь дополнительную мудрость, что позволит не экономить при выборе умений. Оружейное умение для следопыта одно - луки. Также нужно умение дополнительный выстрел, полезно уклониться. Также следопыты должны выучить перевязать, приглядеться, разжечь костер, но это можно брать на 20+ уровнях. Умение пнуть конечно дает дополнительный дамаг, но практичнее будет уклоняться, чтобы получить больше живучести потому, что при таком ролле следопыт будет иметь совсем немного тела.

Итог.
Следопыт очень полезный и интересный класс, который может быть взят как первый персонаж, но изучать мир им будет сложнее из-за малого количества тела.